Рейтинг@Mail.ru

Видеоконференция «Разрушая барьеры: в моем классе учится ребенок с особыми образовательными потребностями»

В Международный день инвалидов, состоялась всероссийская видеоконференция «Разрушая барьеры: в моем классе учится ребенок с особыми образовательными потребностями». Лучшие школы страны поделились своим опытом внедрения доступной среды для детей с разными образовательными потребностями. Ключевые эксперты, авторитетные педагоги и авторы книг поговорили о социальной адаптации детей в школе и за ее пределами.

Важным аспектом развития современного образования в России становится внедрение инклюзивного образования как основу, которая обеспечит равный доступ к образованию всем обучающимся с учетом разнообразия особых потребностей и индивидуальных возможностей детей. Любой ребенок с особенностями может обучаться в школе, расположенной рядом с его домом. Это требование к школе закрепил Закон «Об образовании». Для реализации этого требования школам необходимо создавать специальные условия, порой нетипичные и нестандартные для устоявшегося мышления граждан.

Как школе справиться с новой задачей, как грамотно внедрить систему инклюзивного образования, когда государственная поддержка школ в целом остается прежней? Эти вопросы ставят директоров школ и педагогические коллективы в условия поиска новых форм работы.

Участники видеоконференции:

  • Комлев Михаил Сергеевич, телеведущий «Первый канал», автор книги «Как общаться с солнечными детьми»
  • Реуэль Роман Абрамович, директор московской общеобразовательной школы «Ковчег» № 1321, одной из лучших инклюзивных школ России
  • Ушакова Елена Викторовна, руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук, доцент
  • Жидкова Ирина Викторовна, заместитель директора по коррекционной работе, ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Тамбовская область
  • Коркина Елена Владимировна, руководитель социально-психологической службы, руководитель ресурсного центра по инклюзивному образованию МБОУ СОШ «Школа будущего» поселок Б. Исаково, Калининградской области
  • Лахина Наталья Викторовна, учитель Ресурсного класса для обучающихся с расстройством аутистического спектра, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 92), город Воронеж
  • Асаянова Ольга Юрьевна, директор Центра технологий «i-Школа», популярная дистанционная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Соловейчик Артем Симонович, вице-президент объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ». Совместно с издательской группой «АСТ» готовит к выпуску бестселлеры своего отца Симона Львовича Соловейчика, книги «Непрописные истины воспитания», «Педагогика для всех» и «Учение с увлечением».