Рейтинг@Mail.ru

31.03.2008

31 марта — День учителя английского языка

Педагогический марафон 2008

Уже много лет на день учителя английского языка собирается огромное количество педагогов-энтузиастов из Москвы, области и дальних регионов. Сегодня их было около тысячи.

В коридорах московского Лицея № 1535 гулко разносились обрывки профессиональных дискуссий, на пути от одной аудитории к другой:

- Не могу с вами согласиться, маленьких детей нужно учить иначе.

- А знаете, как я эту тему ученикам объясняю?

Учителя разрывались между множеством желаний: пообщаться с коллегами, посмотреть новые учебники, пособия, послушать лекторов, авторов методик, известных педагогов, которые выступали одновременно в шести аудиториях.

Программа дня отхватывала весь спектр профессиональных проблем преподавания английского языка: от занятий с дошкольниками до подготовки абитуриентов к ЕГЭ.

Ольга Соболева, директор и преподаватель Лингвистического центра «Goodwill Land», на семинаре «Учимся читать по-английски: первые шаги» рассказывала о том, как ее ученики, еще не зная никаких правил и глагольных форм, уже поют и играют по-английски, создают спектакли. Все начинается с интонации (и стоящей за ней эмоции). Именно интонация - та нить, на которую нанизываются бусинки слов, это та жизненно важная артерия, которая питает грамматику. Преподаватель постоянно ведет выразительный, эмоционально, интонационно насыщенный диалог с ребенком на английском языке. А ребенок может говорить, как хочет. Здесь нет, как во многих классах, строгого запрета на русский язык. Постепенно приходят и английские слова, и правильные грамматические формы.

В унисон коллеге прозвучало выступление Валерии Мещеряковой «Особенности обучения иноязычной речи дошкольников и младших школьников». Валерия Мещерякова - автор новаторской методики «I love English».

-Почему же наши дети со временем начинают бояться говорить по-английски, хотя годами изучают времена глаголов, зубрят лексику? Потому что изучение языка не должно превращаться в школьный предмет, необходимо общаться на языке, разговаривать друг с другом, понимать собеседника.

Методика Мещеряковой не просто разрушает языковые барьеры, но и обеспечивает нормальное сосуществование самым разным детям: от гиперактивных (головная боль многих школьных учителей) до медлительных и робких.

Делу преподавания английского языка очень помогают современные технические достижения. В Большом зале Ольга Корчажкина, педагог школы № 1678, показывала, как самостоятельно создать по-настоящему интерактивные электронные материалы для урока и индивидуальной работы в хорошо всем знакомой программе Power Point, которой пользуются учителя, не удовлетворенные качеством стандартных покупных дисков. Начинающие программисты оказываются порой в плену внешних красот. Конечно, мигающие строчки, всевозможные анимационные эффекты - это здорово. Но не они превращают слайд в интерактивный материал. Вот если ребенок может сам руководить процессом своего обучения, видеть ошибки, получать рекомендации по их исправлению, измерять уровень достижений… Оказывается, простая программа позволяет добиться столь высокого уровня, если правильно применить ее. И знать к тому же, какой результат хочешь получить, что именно требуется твоим ученикам.

Ольга Беспалова, заслуженный учитель России, победитель конкурса «Учитель года - 2006», автор пособия по развитию коммуникативных навыков, рассказывала, как подготовить старшеклассников к ЕГЭ. Теперь для этого важно не просто уметь говорить на иностранном языке, но и доказывать свою точку зрения, спорить с собеседником, проявлять инициативу, отличать факт, довод от личного мнения и субъективной оценки. Неплохой набор универсальных умений не только для успешного прохождения языкового теста, но и для успешной жизни.

О занятиях со старшеклассниками вели речь и Ирина Короткина, преподаватель английского языка для профессиональных и академических целей Академико-лингвистического центра Московской высшей школы социальных и экономических наук (Российско-Британский поствузовский университет), и Елена Бабина, учительница гимназии из города Губкина, чьи уроки английского, помимо прочего, работают еще и на профессиональное самоопределение ребенка, формирование у него навыков исследовательской деятельности.

В заключение учитель московской школы № 1738 Ирина Ишхинели на мастер-классе «Language Teacher's Portfolio» продемонстрировала, как помогает педагогу совершенствоваться создание собственного портфолио, куда можно собрать все самые удивительные уроки, самые лучшие детские работы, самые серьезные размышления о сути профессии.

Традиционный обмен визитками, электронными адресами продолжался еще долго после того, как завершилась последняя лекция. Осталось столько нерешенных проблем, спорных вопросов. Не ждать ведь целый год до следующего Марафона.

Людмила Печатникова

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон