Рейтинг@Mail.ru

17.04.2008

17 апреля — День учителей МХК, музыки и ИЗО

Педагогический марафон 2008

В этот день внимание педагогов занимал вопрос нового подхода к преподаванию эстетических дисциплин в школе. Как в условиях XXI века учить детей музыке, изобразительному искусству, мировой художественной культуре?

В Большом зале на лекции «Современный урок МХК» на преподавание мировой художественной культуры свежим взглядом попытались взглянуть Елена Коробкова и Наталья Шейко, доценты кафедры прикладной культурологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (http://www.spbappo.com/).

Главными проблемами в преподавании МХК, по их мнению, являются слабая методическая разработка учебного курса и отсутствие единого подхода к преподаванию курса.

─ В Москве учителя работают по четырем программам МХК, ─ посетовала Елена Коробкова. ─ А в Петербурге ─ по двенадцати. К тому же МХК мало-помалу вытесняется из сетки часов. По базисному учебному плану этот предмет оставили только в старших классах, но если школа профильная, то его можно заменить на другой.

Елена Евгеньевна убеждена: убирать МХК нельзя. Ведь сегодня предметно-ориентированное преподавание сменяется культуроцентричным, и именно МХК выполняет эту задачу.

─ Культура дает возможность ставить проблемы, ─ заметила Елена Коробкова. ─ А это порождает именно тот подход к обучению, к которому мы сейчас все стремимся.

Лекторы представили учебные пособия, разработанные на их кафедре: учебные тетради, сборники рекомендаций, учебно-методические комплекты с компьютерным сопровождением. Подробнее узнать о разработках кафедры можно по телефону (812) 315-51-20 и по email: culturology@mail.ru.

В завершение лекции Елена Евгеньевна пригласила всех педагогов принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Музей и школа: диалог в образовательном пространстве», которая состоится 16-17 мая 2008 года в Петербурге. Проект этой конференции вы можете скопировать по адресу: http://spbappo.com/modules/mydownloads/.

В то же время проходила презентация «Дизайн и архитектура: новое в преподавании ИЗО (школа Б.М.Неменского)», которую проводило издательство «Просвещение». Григорий Гуров, заведующий лабораторией Центра непрерывного художественного образования (http://www.cnho.profedu.ru/) проводил обзорную лекцию (в соавторстве с А.С. Питерских) по своему учебнику «Дизайн и архитектура в жизни человека». Примеры оформления детьми книг и журналов, основы композиции, книжной верстки, образцы ландшафтной архитектуры и даже проекты и макеты целых городов - все это привело аудиторию в полный восторг.

Как расширить границы преподавания ИЗО, рассказывала на семинаре «Современный урок изобразительного искусства» Ирина Полякова, учитель московской школы № 328, старший научный сотрудник Центра непрерывного художественного образования.

Ирина Борисовна не замыкается в рамках преподавания реалистической живописи, а привлекает художественный опыт конструктивистов (учебный курс «Квадрат Малевича»), импрессионистов и других художественных течений XX века. Вводит в курс ИЗО преподавание фотографии, выезжает с детьми на пленэры, активно использует компьютерные программы: от графического редактора Adobe Photoshop до программы трехмерного моделирования 3D max.

─ Все это можете и вы, ─ убеждала Ирина Борисовна учителей, ─ просто мы обычно зацикливаемся на одной теме. А стоит лишь оглядеться - и у вас все получится.

Семинар закончился, но Ирину Борисовну еще долго не отпускали со сцены педагоги, желавшие скопировать ее презентацию. Те же, кому это не удалось, могут связаться с Ириной Поляковой по электронному адресу: irinapolyakova@bk.ru.

Завершал день семинар «Современный урок музыки», который вела Лариса Макарова, методист кафедры эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования (http://www.mioo.ru/).

─ Окончательного ответа на то, каким должен быть современный урок музыки, не существует, ─ заметила Лариса Макарова. - На учителей музыки сегодня возлагается огромная задача. Ученикам необходимо дать знание об основах и принципах музыки, сформировать у них музыкальную память, слух, развить певческие способности.

Учитель музыки, по словам Ларисы Алексеевны, должен быть прежде всего профессионалом. Обладать не только хорошей музыкальной техникой, но и достойными вокальными данными.

─ Нельзя объяснить детям, что такое музыка, на примере фонограмм, ─ говорила она. ─ Без живого звучания струн, музыкальной гармонии, рожденной учителем, в них не проснется подлинное чувство музыки.

Подытоживал последний семинар прекрасный урок Эльвиры Федюшиной, учителя московской школы № 1998, который был посвящен творчеству композитора Сергея Рахманинова.

Алексей Олейников

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон