Рейтинг@Mail.ru

14.03.2007

12-13 марта — Дни дошкольного образования. День второй

Педагогический марафон 2007

Второй день дошкольного образования в Московском доме учителя можно назвать практикоориентированным. Чем только не занимались педагоги на мастер-классах и лекциях под руководством специалистов: играли на флейтах, устраивали кукольный театр и даже …говорили на курином языке.

Инна Ярославцева, педагог и лауреат Всероссийского конкурса кукольных театров начала своё выступление «Кукольный театр в детском саду. Основы кукловождения для малышей» с воспоминания о том, каким был её дебют на Педагогическом Марафоне три года назад. «Тогда мы выступали в крохотной аудитории, - рассказывала Инна Ярославцева, - а куклы у нас были напольные, ростовые. Год спустя нам досталось куда больше места, а кукол мы взяли локтевых, поменьше размером. Сейчас мы на сцене Малого зала, а кукол выбрали совсем крохотных - напаличных. И очень надеемся, что в этот раз нам тоже удастся завоевать симпатию и внимание зрителей.» Яркое, весёлое выступление, в котором участвовали дети, педагоги и даже родители дошколят, казалось удивительно простым только на первый взгляд: вроде бы нет ничего сложного в игре с перчатками, шариками и платочками. На самом деле методика Инны Ярославцевой позволяет отрабатывать и развивать в игровой форме основные движения, улучшать мелкую моторику, помогает в приобретении музыкально-движенческих навыков и просто развивает фантазию детей, когда они обыгрывают окружающие их предметы. Кстати, в следующем учебном году в Педагогическом университете «Первое сентября» открывается очно-заочный курс кукловождения. Если вы заинтересовались, следите, пожалуйста, за информацией на сайте .

О том, как правильно играть с детьми, шла речь и на семинаре издательства "Вентана-Граф"() «Предшкольное образование: содержание, методы, организационные формы». «В детском саду мы должны обеспечить своим детям успешность, - говорила Наталья Абрамова, представлявшая коллектив авторов программы «Предшкольная пора». - Да, так часто говорят: всему надо учить играючи. Но наши дети не умеют играть, сюжетно-ролевая игра почти ушла из их жизни. Научиться играть - довольно сложная задача, которую должен решить детский сад. Ведь игра - это первая возможность видеть жизненные ситуации с позиций других людей. Надо объяснять родителям, что детсадовский период - это не склад заготовок для школы. Главное не формировать умения будущего первоклассника, а создавать предпосылки для этих умений.»

На занятии Инны Кузиной, инструктора по физической культуре из Липецка, «Степ-аэробика для детей» можно было увидеть, что предпосылки умений содержит любая деятельность, интересная для ребенка. Слушатели посмотрели видеофильм, где малыши встают на специальную «степ-доску», делают различные упражнения и… невольно учатся пространственной ориентации. Кто-то заметил: «Похоже, степ-доска - прообраз парты. Это не только модель парты, это вообще «мой домик» - то, к чему стремится всякий ребенок». Действительно, «на доске» все направления пространства дошкольник изучает легко и непринуждённо, А вот с пространственными школьными диктантами «две клетки вверх, одну направо, семь вниз» он вряд ли бы справился.

Татьяна Рокитянская, педагог-экспериментатор, лауреат Московского конкурса «Учитель года - 1998», развивала тему «Духовые и струнные инструменты на музыкальных занятиях в детском саду». По её мнению, без музыкальных занятий в детском саду обойтись нельзя. Развивается не только слух, но и языковой аппарат, и мелкая моторика, развивается вся личность ребёнка. - Музыка без нот, работа с образами, которые легко превратить в звук, - вот и вся методика, - аккуратно, как будто штришочками очерчивала Татьяна Рокитянская основы детсадовской музыкальной педагогики. Еще она учила педагогов игре на свирели. Зал превращался то в просыпающийся лес, полный певчих птиц, а то в курятник, гомонящий на своём языке. Смех смехом, а резюме маэстро было таким: - У детей получается краше. Сейчас вы мне дали возможность увидеть, насколько талантливы все дети!

Программа дня уже завершалась, а педагоги не спешили расходиться: кто-то выяснял, как самостоятельно сделать степ-доску, кто-то заказывал диски с видеозаписями лекций, а кто-то рассматривал огромные гусли, наверное, примеряя их к своим возможностям. Здесь каждый смог чем-то обогатиться.

Полина Филиппова
Марафон

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон