Рейтинг@Mail.ru

09.04.2007

9 –10 апреля — Дни учителя математики. День первый

Педагогический марафон 2007

Программа дня, как всегда, была насыщенной. Паркетный зал Дома учителя был отдан лекторам, рассказывавшим о великом математике Леонарде Эйлере, трёхсотлетие которого отмечают в этом году. Выдающийся учёный, академик Петербургской академии наук. Эйлер сформулировал основные понятия тригонометрии и многие из положений высшей математики.

О многогранном таланте Эйлера и его жизни в России и за её пределами рассказал Сергей Смирнов, доцент Института информатизации РАО. С лекцией о вкладе учёного в геометрию выступил Николай Долбилин, ведущий научный сотрудник Математического института РАН. Двум частным случам - так называемому «капризному правилу» Эйлера и формуле, описывающей начала комплексного анализа - посвятил своё выступление Валерий Вавилов, доцент кафедры математики СУНЦ МГУ. Все три лекции были записаны на видео. DVD-диски с записью можно приобрести или в Доме учителя, пока не закончился марафон, или в ИД «Первое сентября» по адресу: ул.Киевская, д.24.

В Малом зале педагоги обсуждали подходы к оценке математических знаний шестиклассников. Именно в пятом-шестом классах, по мнению Ивана Ященко, директора Московского центра непрерывного математического образования (МЦНО), закладываются основы математического знания.

«Анализ результатов выпускных и промежуточных экзаменов и аттестаций школ показал, что больше всего проблем связано именно с заданиями уровня 5-6 класса, - сказал Иван Валерьевич. - Я уверен, что для учителей это не новость: кто-то из детей так и не разобрался с дробями, кто-то не понимает, как из условий задачи извлечь вопрос и информацию, необходимую для решения. В чём причина?»

Причина, как выяснилось, в отсутствии единства в учебных программах. Даже новые нормативные документы 2004 года не определяют того, что должен знать и уметь ученик 6 класса. Поэтому разные учебники плохо «состыкованы». И нередко, если ребенок меняет место обучения, у него возникают трудности из-за того, что каких-то понятий в новой школе ещё не вводили, а что-то, наоборот, уже «прошли». Сотрудники Московского института открытого образования совместно с МЦНО разработали внутримосковский вариант стандарта.

«Наш стандарт оформлен в виде набора задач базового уровня, - объяснил педагогам Ященко. - Не повышенного, не углублённого, а именно базового. Каждый сможет его сколько угодно дополнить. Мы же печёмся лишь о том, чтобы сформулировать для шестиклассника базис, необходимый для дальнейшего обучения».

Ознакомиться с пробным вариантом контрольной работы можно по адресу http://math.mioo.ru/6kl240407/index.htm. А задать вопросы Ивану Ященко - по электронной почте iv@mioo.ru.

Интернет-поддержке педагогов был посвящён семинар портала math.ru, который провёл Виталий Арнольд, преподаватель математики и один из авторов и редакторов портала.

«Научиться использовать Интернет можно и нужно, - объяснил Виталий Дмитриевич, - хотя бы для того, чтобы понять: компьютер и веб - не очередная «напасть» для учителя, а существенное подспорье, не «виртуальный наркотик», а возможность заинтересовать ребят своим предметом. Сейчас на нашем сайте есть база задач по алгебре и геометрии, библиотека редких задачников и старинных учебников. Мы стараемся договориться с издательствами, чтобы они разрешали публиковать тексты и задания из их пособий на нашем сайте. Открываем заочные Интернет-курсы, потому что понимаем: будущее - за всемирной сетью».

А пока современные учебники не доступны в Интеренете, издательства «Просвещение», «Илекса», «Мнемозина», «Айрис» и «СМИО Пресс» представляли свои пособия «вживую». Учителям предлагали издания по алгебре и началам анализа, сборники задач для подготовки к ЕГЭ, пособия по геометрии и методические разработки по модульному обучению, с помощью которых, как надеются издатели, можно повысить усвоение знаний школьниками почти в два раза.

Полина ФИЛИППОВА
Марафон

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон