Рейтинг@Mail.ru

10.04.2012

10 апреля — День учителя французского языка

Педагогический марафон 2012

Французский язык для человека русской культуры как-то особенно, поэтически дорог. Со школьных лет мы помним, что Татьяна Ларина писала свое письмо по-французски, а Наташа Ростова на своем первом балу делала от волнения ошибки во французском языке…

В День учителя французского языка каждый участник с самой минуты открытия погрузился в насыщенную французскую атмосферу. Татьяна Безори, атташе посольства Франции в России прочла лекцию «Современная французская музыка». Слушатели на этой лекции скандировали, и пели, и даже танцевали. Дело в том, что лекция была не только о музыке, но о роли искусства - музыки, пения, танца - в изучении французского языка. Энтузиаст и пропагандист французского языка Татьяна Безори разработала методику изучения французского языка с помощью искусства. «Очень интересная методика», - поделилась со мной впечатлениями Екатерина Морозова, председатель Московской городской ассоциации учителей-практиков иностранных языков. «Дети сейчас мало слушают хорошей музыки, мало посещают музеи. Может быть, методика поможет не только в изучении языка, но и в приобщении детей к искусству?»

В самом деле, День учителя французского языка был весь проникнут искусством. Патрик Депланк, атташе посольства Франции в России, выступил с лекцией «Марионетки помогут усвоению французского языка». Встреченный аплодисментами, лектор рассказал об истории возникновения и о персонажах театра марионеток, об этимологии самого слова «марионетка», и, конечно, о том, как интересно детям, особенно младшим школьникам, изучать язык с помощью кукольного театра.

Анна Кузнецова, заместитель директора школы № 1950 на лекции-презентации «Как организовать театр на французском языке» поделилась замечательным опытом своей школы: «Дети очень хотят выйти на сцену, а родители еще больше хотят увидеть на сцене своего ребенка, поэтому даже самые маленькие, второклассники, уже готовы стать артистами. Важно, чтобы все-все в классе участвовали, чтобы никто не стоял за кулисами. Участие в спектакле очень сильно продвигает вперед усвоение языка, отлично мотивирует». Со спектаклем «Доктор Айболит» (поэму Корнея Чуковского сами перевели на французский и сами переложили в пьесу) театр школы № 1950 участвовал в международном фестивале «Зеленый апельсин», который организует Французский клуб в Москве. Маленькие артисты предстали перед участниками на экране. Их непосредственность, веселость, их французский язык то и дело срывал аплодисменты зрителей.

Алла Щепилова, доктор педагогических наук, Директор института иностранных языков Московского государственного педагогического университета, автор УМК «Твой друг французский язык» провела семинар на тему «Реализация личностных, метапредметных и предметных требований ФГОСа в учебно-методически комплектах для 5-9 классов». Ведущая подчеркнула, что требования к предмету способны помочь формированию у ребенка самоконтроля, самонаблюдения, самооценки, развитию трудовых, познавательных, коммуникативных навыков, то есть и личностных, и метапредметных качеств. Начиная с седьмого класса ученика нужно обучать работе с источниками, в том числе с французскими сайтами в интернете, с французскими поисковыми системами, а что касается лексики и грамматики, то они должны появляться логично и необходимо. Сначала читаем, слушаем, разговариваем, общаемся! А потом, когда ребенку понадобится высказать и понять что-то, а ему не хватит лексических и грамматических знаний, вот тогда надо проработать лексический и грамматический материал. Он будет нужен, важен и понятен ребенку, который с его помощью уже на новом уровне вернется к общению, чтению, говорению и слушанию.

Татьяна Чистякова, автор книг для начальной школы, выступила с докладом «Работа с иконографическим материалом» в рамках проекта «Ярмарка педагогических идей». Под сухим называнием доклада скрывалась очень сочная, интересная методика. Мультяшные человечки («иконографический материал») помогали младшеклассникам усваивать лексику общения. Пейзажные, музейные фотографии (тоже «иконографический материал») так и тянули высказаться о них.

Эстетическая составляющая занимала значительное место и в лекции «Современный урок французского языка», которую прочла Алла Шашурина, доцент кафедры французского языка Московского государственного института международных отношений.

А завершила насыщенную работу Дня учителя французского языка информационная встреча с учителями - «Ассоциация преподавателей-практиков французского языка: итоги и перспективы». Ведущая встречи, президент ассоциации Жанна Арутюнова начала разговор с поздравления: «Дорогие коллеги! Разрешите поздравить вас с нашим профессиональным праздником! С каким? С Днем учителя французского языка»

Елена Иваницкая

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон