Рейтинг@Mail.ru

18.03.2016

Куда ведут итоги образования Российская Федерация

События дня. Видеоблог

Вчера, 16 марта, в Минобрнауке России на итоговом заседании коллегии Министерства подведены итоги деятельности системы образования страны за прошедший 2015 год.

Заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец напомнила всем фантастические цифры предстоящего дефицита в 6,5 миллионов учебных мест в школах в ближайшие годы, что связано с демографической волной и рассказала, как мы будем с этим справляться. При этом объявлено, что в дошкольном образовании, которое все последние годы переживало подобную нехватку мест в детских садах, эта проблема в основном решена. Итак, будем строить новые школы, предполагая, что в будущем, когда демографическая волна сойдет, у нас будут очень просторные школы с большим количеством дополнительных возможностей.
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подтвердил высокую доступность дошкольного образования (все цифры в районе 90 и выше процентов). Министр также рассказал о работе в направлении совершенствования содержания школьного образования, в частности, о создании примерных программ и в дальнейшем государственных концепций не только для математического и исторического образования, но и для всех остальных предметных областей.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в который раз подтвердил, что в ближайшие три года в процедуре ЕГЭ ничего принципиально меняться не будет. Принципиальное сообщение для выпускников и педагогов, отвечающих за их подготовку. При этом с разных сторон поступают предложения-рекомендации расширить линейку предметов с обязательным госэкзаменом. Похоже, только таким методом мы теперь умеем гарантировать «интерес» учеников к предмету.
ЕГЭ развивается, но вместе с ним и проблема стресса на экзамене. Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович сообщил о том, что психологические центры для школьников, сдающих ЕГЭ, могут открыться уже к лету 2016 года.
Прокуратура воронежской области подтвердила, что нельзя заставлять школьников или их родителей расплачиваться за испорченное имущество школы, нельзя заставлять учеников заниматься уборкой класса и другими подобными работами, и требование оставаться в классе после звонка - тоже незаконное. Подружить педагогику и закон - непростая задача, с которой приходиться справляться каждый раз по-новому, в зависимости от обстоятельств и обстановки. То есть школьное самообслуживание, как элемент педагогически активной среды, по закону - вне закона. Что делать?
Так куда ведут нас итоги образования?

Видеоблог

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон