Рейтинг@Mail.ru

31 октября 2017

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2018 года от руководителя Федеральной комиссии Ирины Цыбулько Российская Федерация

Информация от «Первого сентября»

Зрители вебинара имели возможность услышать самую актуальную информацию о предстоящей итоговой аттестации, о грядущих изменениях, задать вопросы ведущей и получить на них ответы.

Ирина Петровна заметила, что изменения в экзаменах необходимы и неизбежны и назвала причины изменений. По ее мнению, это действующие и принимаемые в стране законы и документы (ФГОС, «Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»), основные проблемы современного филологического образования и интерпретация результатов государственной итоговой аттестации. Ведущая отметила, что изменения в экзамене не бывают глобальными, они происходят постепенно, плавно, чтобы не навредить учебному процессу и ученику, чтобы и ученик, и учитель были готовы к этим нововведениям.

Ирина Петровна привела статистические данные о результатах ЕГЭ, позволяющие заметить динамику в сдаче экзамена. Так, средний тестовый балл в 2015 году был 66,16, в 2016 году - 68,5, а в 2017 - 69,06. За этот же период увеличилось количество «высокобалльников»: с 19,8 % до 25,04 %. Отрадно, что уменьшилось количество обучающихся, которые не справились с экзаменом (с 1,69 % до 0,43%). Казалось бы, числа совершенно незначительные. Но если учесть, что в основной период ЕГЭ в этом году сдавало 616590 человек, то любая положительная динамика важна, поскольку дело касается человеческих судеб, судеб наших детей.

По словам Ирины Петровны, на сайте ФИПИ опубликованы «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по русскому языку» (http://fipi.ru/sites/default/files/document/1503666460/russkiy_yazyk_2017.pdf).

В этих рекомендациях уже отражены грядущие изменения в ЕГЭ 2018 года. Анализ и сопоставление работ учащихся за предыдущие годы показывает, что экзамен стабилен, прогнозируем. Анализ работ выпускников позволил также выявить имеющиеся проблемы, лакуны в знаниях обучающихся. Так, судя по результатам ЕГЭ 2017 года, выявлено, что обучающиеся испытывают трудности с усвоением лексических норм, было зафиксировано большое количество речевых нарушений. Чтобы обратить внимание на существующие проблемы, внесли изменения в КИМ.

Ирина Петровна отметила, что в предстоящем году не будет содержательных и структурных изменений в КИМ. В экзаменационную работу включено задание, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка (задание № 20). Также увеличен первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы с 57 до 58.

В задании № 20 участникам экзамена предлагается отредактировать текст, исправить лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Это слово нужно внести в бланк для ответов. В демонстрационном варианте ошибка дается «в окружении» средств выразительности. Задание довольно сложное, поскольку и средства выразительности, и лексическая ошибка имеют одну природу: они выходят за рамки обыденности и являются нарушением. Но если средства выразительности употребляются для улучшения описываемой картинки, с их помощью автор точнее передает смысл, чувства, эмоции, то ошибка - это не нарочитое отступление от нормы, ошибка затрудняет чтение и восприятие текста. Все ошибки, которые испытуемым придется исправлять на экзамене, уже описаны и представлены в пособиях для подготовки к ЕГЭ. На экзамене задание № 20 будет представлено в двух вариантах: в одном случае нужно будет исключить из текста лишнее слово, в другом случае неверно употребленное слово нужно будет заменить на корректное.

Ирина Петровна поделилась со зрителями вебинара методикой подготовки обучающихся к выполнению этого задания, показала алгоритм его выполнения. Ведущая также познакомила педагогов с серией пособий «Я сдам ОГЭ» и «Я сдам ЕГЭ», которые, по ее мнению, позволят осмыслить изменения в экзаменах и более качественно готовить к ним детей.

На вебинаре было уделено большое внимание устной части ГИА по русскому языку за курс основной школы. С демонстрационным вариантом можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Итоговое устное собеседование по русскому языку выпускников основной школы - как правильно называется эта новая экзаменационная процедура - коснется обучающихся 9-х классов и будет введено в 2019 году. В этом же году итоговое устное собеседование будет проводиться пока только как пробный вариант, пройдет его пилотное апробирование во всех регионах Российской Федерации.

Далее Ирина Петровна ответила на вопросы, которые поступили от зрителей во время вебинара.

Вебинар Ирины Петровны Цыбулько был одним из серии «Я сдам ГИА-2018», подготовленной совместно издательством «Просвещение» и Издательским домом «Первое сентября».

Надеемся, что эти вебинары помогут учителям не только лучше и качественнее готовить учеников к сдаче экзаменов, но и заинтересовать их предметом, наукой, пробудить в них любовь к Слову.

Смотреть запись вебинара.

ЕГЭ

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон