Рейтинг@Mail.ru

ИнтерГу.ру Страница 4

4 апреля 2008

все в последнее время говорят о том, что уже в ДЕСЯТОМ классе учеников надо разделить на "физиков и лириков". мой же опыт, человеческий и педагогический утверждает, что в этом возрасте 95-98% учеников даже близко не представляют свое будущее. рассортировав их, мы обрежем им возможность развиваться в иной области.

4 апреля 2008

Просто учительство сначала "проредили", затем разделили, затем приручили, затем "опустили" и наконец назначили "козлами отпущения". Я не могу сказать, что есть такое сословие - учительство- слишком неоднородная, разрозненная, растерянная и озлобленная масса. И отдельные "маячки" (и учителя, и даже коллективы) не радуют, а как-то... тоскливо становится. Как долго у них хватит сил оставаться такими?.. Беда в том, что общество этого пока не понимает, не смотрит дальше, чем до вечера. Что будет завтра - скажут...

28 марта 2008

Коллеги! Нужна Ваша помощь. В нашей школе такая проблема: ученик, больной гемофилией, является претендентом на серебряную медаль. Но он был не аттестован в 10-11 классах по ОБЖ, физкультуре. Имеет ли право такой ученик на получение серебряной медали "За особые успехи в учении"? В новом "Положении о золотой и серебряной медалях" нет ни слова о выпускниках, освобожденных от занятий или отнесенных к специальной группе по состоянию здоровья.

28 марта 2008

Коллеги, давайте попробуем обсудить варианты использования интерактивных досок на уроках биологии. С января 2008 года в нашем кабинете стоит доска, методических рекомендаций найти пока не смогла, вот и предлагаю Вам поделиться опытом.

28 марта 2008

Понимаю, что те, кто задумал выбрать смерть вслух не расскажут, а говорят совсем другие. Но как реагировать здесь и сейчас, если тебе ученик в лоб говорит, что мол пожалеешь о том-то и том-то, потому что пойду и повешусь?

28 марта 2008

Уважаемые учителя! Как обстоят дела у вас в школе по проблеме курения среди учащихся? Мне кажется, что эта проблема не только одной школы, а в целом по России, но как с этим бороться? Что только мы не предпринимаем, а они (ученики) все равно продолжают курить, пока учитель не видит. Я с классом провела социологический опрос среди школьников, начиная со 2 и по 11 классы. Больше всего курящих в 7-8-х классах. И девочек становится все больше и больше. Что же происходит с нашими детьми, и куда смотрят родители? Почему Малахов винит всегда во всем только учителей? У вас есть ответ на мой вопрос? Кто нас в конце концов защитит? От государства защиты ждать не приходится.

28 марта 2008

Школы будут закрывать исходя из того что 69% на этой ветке уже подняли руки за это и ещё 15% готовы это сделать.Эти люди живут в реальном мире и виртуальную лапшу на ушах не держат. Некогда им гадать решится там правительство или не решится. Некоторые, между прочим, и "на улице" окажутся. И школы будут закрываться не "исходя из того", а "вопреки" мнению тех, кто составляет "69% + 15%".

21 марта 2008

Да вся страна получается - штрафбат. В коротенькой фразе - все прелести ЕГЭ.

  1. ЕГЭ - "счастье" не для всех, а только для "подъопытных кроликов".
  2. Для того чтобы "успешно" сдать ЕГЭ - необходимо , т.е. "требования" ЕГЭ выше , чем пребования программы.
  3. Т.е. ЕГЭ отражает уровень СПЕЦИАЛЬНОЙ подготовки, а призван "дать объективную оценку" и "равные права при зачислении".
21 марта 2008

Кто-нибудь знает, собирает ли художник портфолио, прежде чем ему присвоят звание заслуженного? Или писатель конспекты встреч с читателями (почему бы и нет, ведь учитель собирает отчеты о выступлениях на родительских собраниях, педсоветах, методобъединениях...)? Или музыкант вносит в портфолио перечень всех городов и посёлков, где он был на гастролях? А Почетный железнодорожник тогда, по логике, должен прикладывать к прошению о присвоении звания Почетного график улучшения качества прохождения составами доверенной ему стрелки.

К сожалению, учитель, наверное, единственная профессия, когда человек, прежде чем получить какое-то звание должен не ЗАСЛУЖИТЬ его, а заявить о намерениях-собрать кучу бумажек в портфолио-выиграть конкурс за звание-преодолеть барьер квоты по регионам-уложиться в сроки (3 года?)-жить дружно с начальством-и будет ему счастье.

14 марта 2008

В настоящее время очень много говорится о воспитательной составляющей урока. В частности, о создании на уроке поля "эффективного диалога", на котором можно не только обучать, но и воспитывать. Если верить коллегам, то при написании планов уроков, главное затруднение вызывает именно воспитательная цель. А ведь без воспитания нет обучения. Так что-же такое "Пространство эффективного диалога" на уроке и во внеурочной деятельности? Как Вам такой вопрос, коллеги? Поделитесь опытом организации подобного пространства! А еще лучше моделью создания подобного пространства на уроке!!!

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон