Рейтинг@Mail.ru

Творческие задания для дошкольников, здоровьесбережение и инклюзивное образование были в центре внимания участников XVIII Педмарафона

12.04.2019

Образовательный ландшафт Москвы и всей России трудно представить себе без Педагогического марафона учебных предметов. С 2002 года статус этого мероприятия изменился: из события сугубо городского, московского, марафон стал всероссийским и продолжает притягивать педагогов практически из всех уголков страны. В этом году в марафоне приняли участие 8638 педагогов из 74 субъектов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.

XVIII Педагогический марафон учебных предметов стал достойным результатом сотрудничества Издательского дома «Первое сентября» и Группы компаний «Просвещение».

Каждый день марафона был посвящен одной или нескольким учебным дисциплинам. Больше всего педагогов посетило дни дошкольного образования, день здоровья детей, коррекционной педагогики и логопедии, день учителей английского, немецкого и французского языков.

Анализ учительских предпочтений по каждому дню марафона позволяет сделать вывод о том, что в наибольшей степени современных педагогов интересуют следующие темы: профессиональное развитие, инновационные технологии в образовании, вариативное обучение, образовательная среда, оригинальные творческие задания, игровые технологии и здоровьесбережение.

В частности, в рамках дня дошкольного образования на лекции «Оригинальные, творческие задания для развития мелкой моторики рук, речи и произвольного внимания посредством работы с пластилином и семенами растений» участникам марафона были продемонстрированы многочисленные образцы детского творчества. Педагоги узнали, как подготовить для урока природный материал, получили рекомендации о наиболее интересных темах для групповых и индивидуальных работ. Прозвучали рекомендации относительно того, как учитывать возрастные особенности детей, например, чем младше юный художник, тем мягче должен быть пластилин и крупнее семена.

На дне здоровья поднимались вопросы коррекционной педагогики, инклюзивного образования, здоровьесбережения школьников и их социализации. По общему мнению выступавших в этот день специалистов, базовый рецепт создания комфортной развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями следующий: море терпения, игры, внимание к телесным практикам и методичная работа с родителями.

Достаточно подробно шла речь об игровых технологиях коррекции конфликтного поведения и развития навыков общения детей. Практикующий нейропсихолог, иппотерапевт Мария Рахмани и психолог Анастасия Ульянова презентовали корректирующую игру «Раз, два, три! Сравни и забери». Оказалось, что с помощью вырезанных из плотного картона фигурок, например, мамы, папы, собаки, стола, горшка с цветами, нетрудно активировать определенные мозговые центры и помочь ребенку научиться концентрироваться, тренировать внимание, строить аналогии, делать обобщения.

«Изначально московский, а теперь уже исходя из географии участников Всероссийский педагогический марафон учебных предметов, все 18 лет своего существования обеспечивает соединение масштабности события с камерностью, подробностью, глубиной разговора.

Разворачивающиеся параллельно сразу на нескольких площадках встречи, семинары, круглые столы, мастер-классы позволяют учителю найти событие по своему интересу, а организаторам получать наиважнейший срез учительских предпочтений. На марафоне учителя голосуют за важную для них тему буквально ногами. Это дает всем нам возможность безошибочно определить дефициты и перспективы сегодняшнего состояния дел в образовании и двигаться в верном направлении», - заявил главный редактор ИД «Первое сентября» Артем Соловейчик.

«Марафон предоставляет членам педагогического сообщества уникальную возможность сверить часы по многим актуальным вопросам школьного образования и повысить свою квалификацию. Учителя получают возможность познакомиться с новыми методическими пособиями и учебниками и внести при необходимости изменения в методику своей работы.

Надеемся, что сотрудничество Группы компаний «Просвещение» и ИД «Первое сентября» продолжится и принесет пользу российскому образованию», - отметил генеральный директор АО «Издательство «Просвещение» Дмитрий Климишин.


«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Созданное как специализированное издательство учебной литературы, «Просвещение» и сегодня сохраняет лидерские позиции в этом направлении. Продукция издательства представлена во всех школах страны и учителя ежедневно используют продукты и решения «Просвещения».

Группа компаний «Просвещение» сегодня – образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.

Одно из ключевых направлений развития компании – цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Активному развитию направления способствуют созданные в 2017 году проекты для Российской Электронной Школы, Московской Электронной Школы, Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.

Издательский дом «Первое сентября», создатель крупнейшей в образовании интернет площадки для предоставления комплексной методической поддержки учителям, является организатором проектов и мероприятий федерального масштаба, призванных помогать учителям в совершенствовании профессиональных компетентностей, обеспечивать обмен мнениями и опытом, развивать образование страны.